Все больше и больше людей слышат о так называемом "гендерные исследования". Формулировка настолько неэлегантна, что в ней используется польская версия английского термина « гендерные исследования ». Формулировка вводит в заблуждение, поскольку предполагает научный статус явления.
Разговор с некой мамой.
- "Знаете, у моей дочери были интересные занятия в средней школе. Борьба с негативными гендерными стереотипами. Я рада, что кто-то позаботился об этом, потому что мне бы хотелось, чтобы у моей дочери был лучший старт в жизни, чем у меня..."
Я знаю, что негативные гендерные стереотипы (например, «женщина не может думать, а следует своим эмоциям») вредны. Однако стоит помнить, что пол действительно различается. У нас есть как привилегии, так и издержки того, чтобы быть мужчиной или женщиной. Вы должны уметь различать реальные различия и вредные стереотипы.
Пишу об этом потому, что гендерная идеология проносится в школы чаще всего под благородным лозунгом борьбы с вредными гендерными стереотипами. На самом деле нашим детям внушают, что все различия между полами, которые они могут наблюдать ежедневно, искусственны и несправедливы. Согласно гендерной идеологии, гендер — это социальное изобретение. Самое главное, кто чувствует, кто и что хочет делать. Девушка хочет называться мальчиком и играть в футбол с мальчиками? Если ей отказывают, они клеймят ее. Мальчик хочет надеть платье? Он имеет право. Это самые яркие примеры.
Полезно также знать, какие три самых главных тезиса доносят до наших детей гендерные программы (включая половое воспитание). Конечно, они не формулируются как программные цели (это определяются в общем-то благородно звучащие лозунги) [1] .
Итак, три самых вредных тезиса, которым обучают детей в рамках программ, продвигающих «равенство, разнообразие и терпимость»:
Не позволяйте своему биологическому полу порабощать себя.
С точки зрения гендера, семья в том виде, в каком мы ее знаем, является способом порабощения женщин. Женщина, решившаяся выйти замуж и родить детей, является манипулируемой жертвой патриархата, лишенной собственной воли. Моногамия — это миф. Женщина должна быть профессионально и социально успешной, а не заниматься детьми.
Секс сам по себе ценность
Согласно гендерной идеологии, половая распущенность, мастурбация и использование порнографии являются нормой. Идея, например, половой чистоты до брака и супружеской верности не только невозможна, но и вредна.
Только ты твой единственный авторитет
Некоторые занятия (особенно проводимые секс-педагогами) подлежат оговорке – «не говорите об этом родителям, они воспитаны в местечковой культуре и порабощены стереотипами, они не поймут и не будут уважать ваши взгляды». Христианские ценности высмеиваются, клеймятся как имеющие обратную силу и т.д. Взамен предлагается очень привлекательная вещь - "Будь своим единственным авторитетом. Ты, дитя мое, решаешь, что правильно, а что нет". Психология развития говорит нам, что мы не можем расти без авторитета, мы формируем свои взгляды на основе мировоззрения других людей, никогда полностью независимо. Когда подросток отвергает авторитет своих родителей или других людей, высмеиваемых как «захолустье», он начинает искать авторитеты в СМИ и Интернете, становясь легкой жертвой манипуляций.
Откуда это?
Слово «гендер» происходит от латинского слова « genus » — означающее род. В английском языке, из которого оно произошло, « гендер » веками был грамматическим термином. В том виде, в котором они используются сегодня, они не использовались до 1955 года. Его автором был сексолог Джон Мани. Он разработал теорию о том, что биологический пол ( секс ) отличается от половой роли . По его мнению, «гендерная роль» представляет собой набор признаков и моделей поведения, приобретаемых в процессе воспитания, характерных для конкретной культуры.
Слово « гендер » для обозначения гендера было принято очень легко, потому что люди думали, что это просто более чопорный синоним « пола »."- имеется в виду не только секс, но и половой акт. Однако это не было целью авторов данной идеологии. Стоит знать, что единой гендерной теории не существует, а есть множество дополняющих друг друга. Не буду углубляться в историю о понятии или деталях здесь Теории, из которых она состояла, я отсылаю к книге М. Петерса, о которой несколько слов в конце Руссо, Ницше, Энгельс, Фрейд, Зангер Авторы, чьи работы значительно способствовали развитию пола включают: Мани, Парсонс, Столлер, Окли, Уоттинг, Батлер, Коннелл, Седвик и Берлант ( странные), Деррида, Харауэй, Эдельман... Теперь сосредоточимся на самом важном с практической точки зрения.
Пол — это вопрос выбора
Первая из гендерных теорий состоит в том, что биологический пол, с которым мы рождаемся, не имеет значения. Для мужчины важна гендерная идентичность, которую он примет. Это еще не все. Даже, например, мужчина, который чувствует себя мужчиной, согласно этой теории, имеет право вести себя и одеваться как женщина, либо вообще отказаться от гендерной роли. Только свободный выбор в этом отношении дает человеку ощущение счастья.
Это утверждение чисто идеологическое, и его основной недостаток в том, что между мужчиной и женщиной существуют неизгладимые биологические различия не только с точки зрения физических характеристик, но и в том, как они функционируют.
История Брюса и Брайана Реймеров является особенно шокирующим доказательством этого. Мальчикам, родившимся в 1965 году в Канаде, сделали обрезание по состоянию здоровья. Брусу случайно удалили весь пенис. Отчаявшиеся родители встретили вышеупомянутого сексолога Джона Мани, который убедил их в своей идее: «Воспитание, а не биологический секс». Ему удалось убедить родителей в том, что Брюс, подвергавшаяся гормональной терапии и воспитывавшаяся как дочь, станет счастливой девочкой. Брюс по прозвищу Бренда, несмотря на напряженные усилия и гормональную терапию, развивался как мальчик. Он ненавидел кукол, платья и искал компанию мальчишек, которые его отвергали. Он страдал депрессией и находился на постоянной психотерапии у Мани. Только в 14 лет он узнал правду о себе. Ему сделали операцию по восстановлению мужественности. взял имя Давид и даже женился. К сожалению, он покончил с собой 4 мая 2004 года, покончив с собой. Двумя годами ранее его брат Брайан, который также много лет подвергался «психотерапии» Мани, покончил жизнь самоубийством.
Осязаемым эффектом этой идеологии являются современные тенденции в терапии. Например, детям с расстройством гендерной идентичности (мальчики хотят быть девочками, девочки хотят быть мальчиками) предлагается пройти операцию по «смене пола» и дать гормоны, которые предотвратят половое созревание в гармонии с их биологическим полом.
Точно так же транссексуалы продвигаются вперед, чтобы транссексуалы проходили лечение, которое сделает их внешний вид (включая внешний вид их гениталий, но не всегда) в соответствии с их представлениями о том, кто они есть. Конечно, так называемый "смена пола" на самом деле не делает этого. Хирурги, которые делают такие операции (Жорж Буру, Стэнли Бибер), открыто говорят об этом - они лишь подстраивают свой внешний вид под свои представления о себе.
Уолт Хейер — бывший транссексуал (а значит, человек, сменивший пол — с мужского на женский и потом обратно) называет это самообманом, уходом все глубже в мир фантастики. Тем более, что некоторые транссексуалы становятся карикатурами на женщин. Они демонстрируют демонстративно чрезмерно стереотипные женские роли, например, пытаются быть секс-бомбой. Дейл О'Лири прямо говорит об этом: «Это унизительно для меня как для женщины! Ношение сексуальной одежды и шоппинг — на самом деле, это не то, что делает меня женщиной!»
Последствия серьезные, уже на школьном уровне. Хорошим примером тому является случай человека по имени Колин Фрэнсис — мужчины, объявившего себя женщиной с 2009 года (без какого-либо хирургического вмешательства), завоевавшего право пользоваться женской раздевалкой. Колин Фрэнсис разделась догола в этой раздевалке, демонстрируя свои решительно мужские гениталии. Шестилетние девочки были свидетелями этого, но когда их шокировали и пожаловались, их обвинили в трансфобии.
Гендер – это инструмент порабощения женщин мужчинами
Вторая теория гендера исходит из того, что определяемые культурой гендерные роли всегда несправедливы, они заставляют подстраиваться под конкретные ожидания вне зависимости от предрасположенностей и потребностей конкретного человека. Более того, сложившиеся в культуре западной цивилизации гендерные роли, согласно этой идеологии, весьма пагубны - особенно для женщин. Вот почему вторую теорию продвигают радикальные феминистки, отвергающие типично женские роли как выражение порабощения.
«Когда женщина достигает оргазма с мужчиной, она сотрудничает с патриархальной системой, только эротизируя угнетение, которому она поддается».
- Шейла Джеффрис, профессор политологии Мельбурнского университета, Австралия, феминистка и лесбиянка.
Согласно этой теории, если женщина хочет стать матерью, это не имеет никакого отношения к ее полу, а является результатом усвоенных стереотипов, которые родители прививают ей с того момента, как она потянется за первой игрушкой. Это результат вредной идеологической обработки.
Эта теория не учитывает реальных различий между полами, отказывается признать, что подлинные различия — это нечто иное, что вредные стереотипы — это нечто иное. Настоящие различия проявляются, например, когда у женщин действительно есть свободный выбор. Подавляющее большинство предпочитает материнство профессиональной карьере.
Последствия такого подхода к сексуальности имеют далеко идущие последствия. Например: 4-я Всемирная конференция по положению женщин под эгидой ООН, проходившая в Пекине 4-15 сентября 1995 г., завершилась двумя итоговыми документами. Из 300 абзацев материнство и семья ни разу не упоминались в положительном ключе, зато термин «гендер» упоминался более 300 раз. Участники конференции также потребовали введения т.н. репродуктивные права. Что с ними?
Одним из основных последствий гендерных различий является то, что если, например, мы занимаемся сексом, это может привести к зачатию ребенка. Я знаю, что это очевидно, но аргументация гендерных идеологов такова: каждый должен иметь право на развлекательный секс. Рекреационная - т.е. только для удовольствия, без обязательств, без ограничений. К сожалению, женщина может быть наказана ребенком, что несправедливо. Чтобы уравнять права обоих полов в этом отношении, необходимо обеспечить, чтобы женщина могла заниматься сексом, не опасаясь за это наказания в виде рождения ребенка! Следовательно, контрацепция и аборт должны быть широко доступны, когда контрацепция не работает. Аборт по требованию, до 9-го месяца жизни зачатого ребенка, если женщина этого не хочет.
Таким образом, одним из элементов «борьбы с патриархатом» является борьба за всеобщее половое воспитание детей, чтобы они признавали рекреационный секс, а также гомосексуальный (в последнее время еще и грустно-мазохистский) секс естественным и желательным [2] .
Говоря о проникновении гендерной идеологии в глобальный менеджмент, стоит в двух словах упомянуть о саммите «Планирование семьи», который состоялся в 2012 году в Лондоне. В качестве целей, которые должны быть достигнуты на политическом уровне, организации, участвующие в саммите, поставили перед собой, в частности, распространение светского видения женщины-личности, автономной в своих личных и семейных решениях и тем самым отодвигающей на второй план ( де-факто- ухудшение) семейной политики и прав. Важная политическая цель, сформулированная на саммите, состоит в продвижении политики повышения доступности противозачаточных средств и абортов как прав человека, введении новых определений семьи - традиционной, негетеронормативной и т. к навязыванию «стереотипных» гендерных ролей детям в семьях. Идеологии, управляющие глобальным управлением, готовы изменить культурные практики и религиозные убеждения через «образование» [3] .
Как это на самом деле?
Мы не рождаемся белыми картами. Гендер глубоко отпечатан не только в нашем теле, но и в нашей психике. Различия в социальном функционировании обоих полов в значительной степени обусловлены биологическими условиями. Рассмотрим, например, цикличность настроения [4] , связанную с менструальным циклом.
Поэтому бессмысленно предполагать, что культура нарушает природную нейтральность человека, навязывая ему определенные роли. Можно даже утверждать, что культура сложилась под влиянием естественных различий между женщинами и мужчинами, а разные воспитательные меры по отношению к мальчикам и девочкам являются реакцией на естественно проявляемое поведение.
Многое из того, что мы называем «гендерными ролями», на самом деле определяется культурой. Вы можете увидеть это, когда мы посмотрим на роли мужчин и женщин в разных культурах. Однако каждая культура отводит женщине разную роль, мужчине — свою, и по мере того, как мы выходим за пределы уровня внешних различий (одежда, обряды и т. д.), мы видим удивительно много сходства. Также исследования в области эволюционной психологии ясно показывают, насколько человеческое поведение имеет глубокие корни, связанные с биологическими половыми различиями.
Гендерная идеология представляет наибольшую опасность именно для воспитания. При всей своей матерщинности и псевдонаучности она права в одном - поведение родителей по отношению к своим детям может как усиливать, так и разрушать их естественные гендерные предрасположенности.
Дейл О’Лири предупреждает, что изменения в законодательстве направлены на воспитание детей в соответствии с их биологическим полом, усиление чувства принадлежности к полу, интересов и склонностей, связанных с ним (например, интерес девочек к уходу за куклами, мальчиков к бокс) следует определить как психологическое насилие и привести к тому, что детей забирают у родителей.
Все это означает, что последние события в Польше должны вызывать у нас озабоченность и стимулировать к конкретным действиям. С одной стороны, мы находимся в авангарде мирового прогресса. У нас есть закон, аналогичный шведскому, разрешающий отбирать детей под предлогом психологического насилия (практические последствия которого можно увидеть, например, в случае с семьей Байковских, у которых отобрали сыновей, потому что подозрений в «психологическом насилии»). Возможно, Польша не станет пионером в деле отнятия детей у родителей за воспитание в соответствии с христианскими ценностями. Однако, если мы не будем действовать сейчас - через петиции, родительские протесты, запросы к депутатам, запросы, мы можем в один момент увидеть, что мнение демократического большинства проигрывает идеологии.
Особо уязвимые жертвы гендерной идеологии - дети с расстройством гендерной идентичности
Как пишет д-р Иоланта Прухневич в своей докторской диссертации:
«Гендерная идентичность (идентификация), то есть убеждение, что я женщина или что я мужчина , начинает кристаллизоваться примерно в 18-месячном возрасте. Затем, после периода тесного союза с матерью, у ребенка развивается ощущение себя отдельной сущностью, осознание себя отдельной личностью, является «психологическим рождением», социальной гендерной идентичностью является убеждение: я женщина или я мужчина. Устанавливается на третьем году жизни. Ребенок может чувствовать, соответствует ли он или она ожиданиям своего окружения относительно гендерной роли или нет. Эта идентификация является результатом интериоризации поведения, интересов и взглядов, типичных для данного пола в определенной культуре и семье. К сожалению, стирание или отрицание гендерных различий в нашей культуре затрудняет достижение четкой социальной гендерной идентичности».
Однако гендерная идеология привела к тому, что некоторые родители начали рассматривать пол как вариант, в зависимости от выбора своего ребенка, и воспитывать их таким образом, что это может привести к расстройствам гендерной идентичности.
Нора и Йонас из Швеции не хотят «слишком рано» решать, будет ли их ребенок мальчиком или девочкой. Они решили не навязывать ему пол, который считают «культурным и социальным конструктом, ограничивающим индивидуальную свободу». Мать хочет, чтобы ее ребенок, которого она назвала Поп, развивался без каких-либо ограничений и не подвергался «искусственно навязанной роли», которую заставляют играть «стереотипные шаблоны». Например, принуждение Попа к тому, чтобы он был мальчиком, означало бы появление на свет ребенка с этикеткой на лбу с надписью «розовый» или «синий». Также отец ребенка, Джонас, говорит, что пока это возможно, Поп не будет подвергаться влиянию людей, которые по-разному относятся к девочкам и мальчикам. - Если я смогу уберечь своего ребенка от навешивания ярлыков, Я хочу это сделать, - подчеркивает он. Так что поп иногда носит платье, а иногда брюки. Ребенок сам решает, что надеть. Родители обращаются к нему по имени, избегая слов «он» и «она».
Как это повлияет на дальнейшую жизнь ребенка? Все зависит от степени заговора. Если бы ребенок имел возможность сказать «Я мальчик, как папа» или «Я девочка, как мама», несмотря на усилия родителей, он мог правильно определить пол. Однако произошло это вопреки усилиям родителей. Если нет... В классификации психических заболеваний есть расстройство гендерной идентичности , заключающееся в ощущении своей принадлежности к полу, несовместимому с биологическим. Это расстройство поддается лечению. Факторами риска являются определенные биологические основы – высокая эмоциональная чувствительность – однако важнейшую роль в развитии расстройства играют неправильные отношения с родителем того же пола и неправильные отношения со сверстниками того же пола.
Поэтому родители, отговаривающие сына от соревновательных, силовых и конструкторских игр, и заставляющие его играть в куклы, причиняют ему боль. Родители, отказывающие девочкам в праве играть с куклами, плюшевыми мишками и заставляющие их участвовать в гонках на типично мальчишеских машинах и т. д., также причиняли ей боль. К счастью, немногие люди борются с типично «мальчишескими» или «девчачьими» игрушками и играми.
Хуже обстоит дело с особо уязвимыми детьми, которые на раннем этапе развития не были должным образом идентифицированы и не смогли сформировать социальную гендерную идентичность. Поощряя и облегчая половые игры ребенка, игры со сверстниками того же пола, мы помогаем ему естественным образом восполнить потерю. Настаивая на установке: «мой сын любит наряжаться в платья и играть в куклы, было бы жестоко отнять у него это», мы способствуем развитию проблемы. Если ваши дети проявляют интерес к игре с противоположным полом, это явный сигнал о том, что им нужен более тесный и более глубокий контакт с родителем того же пола. Это ранний предупредительный сигнал, который, однако, из-за родительской допущения гендерной идеологии может принести много страданий ребенку.
Что мы можем сделать с вторжением гендерной идеологии в школы?
Во-первых, давайте помнить, что польская конституция отдает приоритет родителям в воспитании детей. Это означает, что родители имеют право доступа ко всем программам, реализуемым в школе (в том числе в рамках учебных часов). Если мы сталкиваемся с программой, продвигающей контент, противоречащий христианским ценностям, достаточно жалобы от нескольких родителей к руководству школы.
Во-вторых, важно знать, что когда отношения между вами и вашими детьми будут хорошими, они расскажут вам о странном содержании, которое они рассказывают в школе. Если зло уже произошло и они получили «воспитателя», например, обучающего примерке презерватива, это прекрасная возможность поговорить с ребенком о том, что он думает об этом. Удивительно, насколько вообще разумны суждения о таких ситуациях.